г. Тула, ул. Тургеневская, 69, оф. 402
Написать в Whatsapp

Организация досудебного урегулирования с продавцом товара, услуги или клиентами (потребителями/покупателями)

Порядок предъявления претензии, а также удовлетворения претензионных требований.

ЗОЗПП позволяет потребителям защищать свои права во внесудебном либо судебном порядке. Внесудебный порядок предусматривает предъявление требований относительно защиты нарушенных прав продавцу (исполнителю, изготовителю) без подачи в суд искового заявления.

Потребитель имеет возможность выбрать способ защиты своих прав по собственному усмотрению. Он может предпринять следующие действия:

1.    Предъявить продавцу (исполнителю, изготовителю) требования относительно защиты нарушенных прав.

2.    Обратиться в судебную инстанцию с иском, не предъявляя перед этим требований продавцу (исполнителю, изготовителю).

При обращении к продавцу с подобным требованием, покупатель не лишается права после этого подать иск в суд в том случае, если продавец (исполнитель, изготовитель) решит добровольно отказать в удовлетворении его требовании (частичном либо полном). Продавца же предъявление потребителем претензии способно привести к неприятному последствию. Соответственно пункт 6 статьи 13 ЗОЗПП при удовлетворении требований покупателя суд способен решить взыскать в федеральный бюджет штраф за несоблюдение добровольного удовлетворения требований потребителя с продавца (исполнителя, изготовителя), который нарушил его права. Деньги, уплаченные по штрафу, в этом случае поступают в доход госбюджета, то есть добровольное удовлетворение претензионных требований потребителя, соответствующих законодательству, является обязанностью продавца.

Учтите, что, если вы желаете подать требование относительно возмещения нанесенного вам морального вреда, сделать это продавцу вы не можете. Размер этого возмещения может определить только суд, о чем гласит 15 статья ЗОЗПП. Если вы хотите подать соответствующее заявление и получить возмещение морального труда, вы можете сделать это только через судебную инстанцию.

Некоторые виды услуг предусматривают, согласно действующему законодательству, обязательный досудебный порядок. Например, это установлено в отношении споров, которые вытекают из договоров пассажирских перевозок, перевозки грузов и багажа. К примеру, в статье 797 Гражданского Кодекса Российской Федерации говорится, что претензия обязательно должна до обращения в суд быть предъявлена перевозчику. Если же на нее последует частичный либо полный отказ или в течение 30-дней заявитель не получит никакого ответа, он вправе обращаться уже в судебную инстанцию.

Если досудебный порядок урегулирования таких споров не соблюден, иск рассматриваться не может. При этом истечение срока, установленного законодательством, на предъявление претензии основанием к отказу в получении судебной защиты не является, поскольку это противоречит 46 статье Конституции РФ.

Поэтому следует понимать, что соответственно правилам продажи товаров и предоставления отдельных услуг, судья не сможет принять исковое заявление в том случае, если потребитель нарушил досудебный предварительный порядок возникшего спора, а такая возможность по-прежнему сохраняется.

Претензией называется материальное выражение требований покупателя к продавцу, производителю или изготовителю. Излагается претензия в свободной форме, при этом важно, чтобы ее содержание было полностью понятным. В тех случаях, когда законом предусмотрена обязательная форма претензии, подающий ее человек обязан ее соблюсти.

Претензия подается в письменной форме. Она должна быть подписана лично потребителем либо его представителем. Претензия должна содержать:

К составленной претензии прилагаются те документы либо их копии, которые обосновывают претензионные требования (к примеру, полученный в гарантийной мастерской талон, документ, который подтверждает покупку товара у определенного продавца и пр.).

К претензии могут прилагаться какие-либо документы, которые подтверждают заявленные требования. Это могут быть подлинники либо заверенные копии. Подать можно не весь документ, а выписку из него.
Продавец получает один экземпляр претензии. На другом он делает отметку, подтверждающую получение претензии от потребителя.

Передача продавцу претензии может быть осуществлена разными способами – она может быть вручена лично покупателем, отправлена ценным либо заказным письмом, по телетайпу, телеграфу либо с использованием других средств связи, позволяющих зафиксировать отправление, подтвердив факт направления претензии. У продавца должно остаться на руках подтверждение отправки претензии продавцу. Это может быть квитанция от об отправке заказного письма либо почтового отправления с уведомлением о вручении, отметка (содержащая дату, входящий номер, штамп (печать), подпись должностного лица) компании-адресата относительно получения материалов претензии.

Получивший претензию ИП либо организация должны отправить заявителю сообщение, содержащее результаты рассмотрения. Продавец при желании может не давать ответа покупателю, если договор либо закон не обязывает его сделать это. Если ответ на претензию положительный, в нем должна быть прописана признанная сумма, способ и срок ее удовлетворения, если денежной оценке она не подлежит.

Если в удовлетворении претензии отказывается (частично либо полностью), необходимо сообщить о причине принятия такого решения, ссылаясь на обосновывающие отказ доказательства и правовые нормы.

Заявитель должен получить назад приложенные им к претензии подлинники, также ему должны быть направлены обосновывающие отказ документы (если у заявителя претензии их нет).
Потребитель, которого не устраивает полученный от продавца ответ, вправе обратиться в судебную инстанцию.

Составление, написание претензий продавцам услуги или товара, ответы на них

В роли обманутых покупателей приходилось оказываться многим. Но что испытывает сторона, несущая ответственность перед получившим некачественный товар потребителем? По меньшей мере, это неприятно. Однако такие ситуации в современной торговле происходят достаточно часто. Причиной покупки некачественного товара и неприятных для покупателя последствий способен стать обычный недосмотр. Если эта ситуация реально произошла по вашей вине, придется нести ответственность за нее. Вам придется не только извиниться, но и компенсировать ущерб. Если пострадавшая сторона будет не против, проще всего возвратить деньги за покупку. Но покупателей, подающих претензию, часто интересует не только возврат уплаченных денег, но также выплата моральной компенсации. В случае, если покупатель отравился приобретенным продуктом и оказался в больнице, магазин может получить претензию, связанную с оплатой лекарственных средств и прочих понесенных пострадавшим лицом расходов.

Все это требует четкого ответа, причем делать это необходимо юридически грамотно, что является самым сложным.

На вопросы отвечает дежурный юрист

Высшее юридическое образование Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Миюста России) Тульский институт (филиал) ВГУЮ (РПА (Минюста России)

Стаж юридической деятельности - 20 лет

Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах

Написать в Whatsapp
Задать вопрос по телефону +7 (903) 840-54-81
вы гарантировано получите квалифированную помощь юриста
Опыт работы более 20 лет
Профессиональные юристы с радостью помогут Вам в юридических вопросах любой сложности
Работаем на результат
Основные усилия нашей команды направлены на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов Заказчика
Знаем как работает «система» изнутри
Наши специалисты - бывшие сотрудники судебных и правоохранительных органов
Юридическая консультация от 500 руб.
Мы детально изучим ситуацию каждого клиента и найдём правильный выход на основе права
Актуальные юридические знания
Наши специалисты постоянно повышают уровень своих компетенций, отслеживают все изменения в законодательстве и успешно применяют их на практике
Выгодные условия сотрудничества
Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации
отзывы
Дмитрий
Автоюрист

Очень вежливые специалисты, которые буквально за пару минут ответили на мои вопросы, в неприятно сложившейся для меня ситуации. Большое спасибо персоналу!

Христина
Консультация

Большое спасибо за помощь ! Объяснили все грамотно и доходчиво , а главное сразу. СПАСИБО

А.С. Петров
Административное право

Обратился в контору за консультацией. Ответили уже на следующий день. Всё мне разъяснили, рассказали какие можно результаты по делу ожидать. Очень доволен предоставленной мне услугой. Буду обращаться

В.В. Григорьева
Составление и анализ договоров

Данную контору посоветовали знакомые, нужно было написать договор займа. Договор написали быстро и по доступной цене. Все условия, которые я хотела прописать в договоре, учли и дали непосредственно ре

Николай К.
Семейное право

Развелся с женой, был спор в разделе совместного имущества. Обратился в Юридическую контору за помощью. Результат – выиграли дело в суде. Буду рекомендовать вас друзьям!!!

Проскуряков Владимир Георгиевич
Жилищное право

Искал опытного юриста для защиты в суде. Дело было сложное и заковыристое. Обращался ко многим юристам в Туле, везде отказывали, ссылаясь на большое количество клиентов и что мол на мое дело у них нет

Александра Маслова
Составление и анализ договоров

Обратилась в эту юридическую компанию. Нужно было написать договор аренды нежилого помещения. Договор был сложный, т.к. было много нюансов и условий, в связи с спецификой данного здания. Но юристы гра

Сергей Викторович Токмазов
Жилищное право

Я купил квартиру у застройщика. Застройщик по договору должен был отдать мне ключи от квартиры 12 марта 2019 года, но я их так и не увидел…..сроки он нарушил, мне приходится снимать квартиру и ждать,

Анастасия Краснопольская
Составление и анализ договоров

Большое спасибо юристу компании, за то что уделил мне столько времени на решение мой проблемы. Теперь я спокойна, что мои документы в полном порядке. Удачи вам в работе и побольше хороших клиентов. Вы

Семья Поляковых К.В. и Т.Н.
Оформление наследства

Обратились в эту контору и наше дело попало к Римскому А.В. Юрист нас очень устроил. Очень пунктуальный и отзывчивый!!! Всегда мог нам разъяснить возникшие у нас вопросы!! Спасибо вам!!!!

Тимохин Валерий Константинович
Исполнительное производство

Юрист Римский специалист своего дела.  Грамотный и опытный. Вся отчетность предоставлена в полном объёме. Обязательно обращусь к этому специалисту повторно.

Татьяна Владимировна Г.
Оформление недвижимости

Хочу сказать спасибо юристу – Римскому А.В. Довел наше дело до положительного результата. Очень ответственный. При работе с ним чувствовала себя легко. Никаких недопониманий не возникало в процессе ра

г. Тула, ул. Тургеневская, 69, оф. 402
8-903-840-54-81
8 (4872)38-54-81
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНТОРА
Тула ул.Тургеневская, 69, оф. 402 +7 903-840-54-81
В течение 10 минут вы получите объективное заключение и примерную стоимость услуг
Отправить отзыв
Письмо директору
Спасибо
Мы уже получили ваше сообщение и скоро свяжемся с вами!